Бессменная хранительница FPS-традиций, компания, подарившая миру жанр жарких перестрелок и настоящего мясного геймплея, вновь выходит на тропу войны. На этот раз id Software намерена, ни много ни мало, совместить динамику Quake 3 с передовыми технологиями от непотопляемого кузнеца игровых двигателей, самого Джона Кармака. Да, вы не ослышались, на прошедшем QuakeCon'e разработчики анонсировали сразу два проекта, использующие вселенную Quake, и один из них будет прямым наследником серии Quake Arena.
В своем интервью сайту Gameriot исполнительный продюсер проекта Marty Stratto наобещал много всего интересного, но мы выделим лишь самую суть: геймплей нового Quake'а изначально затачивается под мультиплеерные нужды, используя лучшие наработки Quake 3. Динамика боев, зрелищные перестрелки и невероятная легкость геймплея - именно такие цели ставит перед собой id Software. Что ж, похвально. А что насчет болельщиков? Здесь также полный порядок: помимо просмотра матчей посредством интернета, планируется ввести чуть ли не встроенную поддержку TV-трансляций.
На данный момент игра находится в младенческом состоянии: обсуждается дизайн-документ, оговаривается график работ, но основа проекта закладывается именно сейчас. И основа эта выглядит очень внушительно. Радует, что девелоперы не гонятся за успешной одиночной кампанией, как это было в Doom 3 и Quake 4, а изначально берут курс на дуэльные сражения и отточенный баланс мультиплеера, в тестировании которого им должны помочь профессиональные геймеры, а именно их планируется привлечь в ходе разработки.
Кстати, для обычных игроков, не стремящихся стать профессиональными дуэлянтами, будет предусмотрена автоматическая система поиска интернет-сервера, подходящего вашему личному скиллу (что-то похожее имеется в варкрафтерском Battle.net'e). Отсюда можно сделать вывод, что успехи и неудачи игрока будут тщательно фиксироваться и сохраняться, и ни один фраг не останется незамеченным.
Как вы могли заметить, в начале данной новости было упомянуто два проекта, и если Quake 5 - это игра будущего, но далеко не близкого, то выход QuakeZero состоится гораздо раньше. Второй проект представляет собой бесплатно-распространяемый Quake 3, снабженный кучей новых фишек и настроек, среди которых улучшенная графика и оптимизация для самых слабых машин, а также плотное взаимодействие с веб-браузером. Планируется, что игра и ваш Internet Explorer или Opera будут неразлучными друзьями, и насладиться Quake'ом можно будет прямо во время серфинга по сайтам. В качестве примера продюсер id Software приводит порталы для игры в покер. Очевидно, что QuakeZero планирует не только реанимировать Quake 3 хотя бы на некоторое время, но и стать своебразным тестом смелых идей, которые впоследствии будут использованы в новом Quake Arena.
Подводя итог, можно сказать, что id идет в правильном направлении и смотрит в будущее, не забыв захватить все самое ценное из славного прошлого. Кто знает, может быть, через пару-тройку лет мы вновь увидим Quake на WCG.
|